На очереди удивительная Северная Ирландия. В древние времена ее территория была заселена кельтскими племенами, чья история и культура оставили своей тайнственый след.
Кельты, подобно другим народам, предавались магическим практикам, многие из которых могли использоваться обычными людьми, тем не менее, они были в руках друидов, которые превосходили шаманов варварских племен. Существует множество легенд об их умении заклинать оружие, призывать дожди или засуху, беседовать с животными. В мешках друиды хранили попутные ветры, которые значительно увеличивали скорость передвижения, и доставали из неоткуда страшнейшие безжалостные черные клинки.
Особое место в обрядах друидов занимал процесс сбора омелы (именно то растение из которого плетут венки на рождество). Омела использовалась друидами для лечения. Также её использовали при вытягивании жребия и для предсказаний будущего. Но не всякая омела подходила для этого. Для сбора сначала долго выбирали подходящее растение, после чего устраивали церемонию на шестой день луны.
Кельты делили год на четыре четверти, приблизительно соответствующие современным временам года: весне, лету, осени и зиме. Будучи земледельцами, Кельты придавали огромное значение определению времен года и чтили великие дни, считавшиеся их началом. В древней Ирландии месяцы не имели специальных имен, а просто брали своё название от важнейших праздников:
Имболк (Imbolc) – "возвращение Света" – 1 февраля. Время предсказания погоды, гадания. (символ свеча)
Йостара (Ostara) - весеннее равноденствие
Бельтан (Beltaine) – весёлый костёр – 1 мая. Праздник начала лета, отмечается разжиганием костров.
Лина (Licha) - летнее солнцестояние
Лугнаса (д) (Lughnasadh) – свадьба Луга – 1 августа. Праздник начала осени и сбора черники.
Мабон (Mabon) - осеннее равноденствие, начала сбора урожая. В этот день колдуны вырезают руны и делают новые посохи, собирают опавшие листья.
Самайн (Samhain) – смерть лета – 1 ноября. Праздник окончания уборки урожая. В Самайн открываются врата в загробный мир и все сверхестественное устремляется в мир людей.
Йоль (Jule) - зимнее солнцестояние (самая длинная ночь в году). Это дни великого пира и праздника, в которые все члены клана собирались вместе. (аналог западного Рождества или нашего Нового года)
В кельтской традиции (которая вообще ставила ночь или тьму прежде дня и света) считалось, что каждый праздник начинается вечером предыдущего дня. Поэтому часто даты этих праздников указываются как 31 января, 30 апреля, 31 июля и 31 октября.
Древние кельты с огромным уважением относились к природе и обожествляли ее. Они верили, что все явления живой природы содержат в себе духов и с этими духами можно общаться. Наиболее почитаемыми считались деревья: дуб, ясень и боярышник.
Самые известные духи природы из кельтских верований - феи. Представление о фее как о человекоподобном крошечном существе, нередко с крылышками, возникло сравнительно недавно, во второй половине XIX века. Изначально фею описывали двояко — либо как высокую, светящуюся ангелоподобную сущность, либо как нечто маленькое и сморщенное, более всего подходящее под описание тролля. Феи могут быть как мужского так и женского пола. Некоторые из них предпочитают жить в человеческом доме (леприконы), другие населяют открытые пространства (боггарты).
Кельты, подобно другим народам, предавались магическим практикам, многие из которых могли использоваться обычными людьми, тем не менее, они были в руках друидов, которые превосходили шаманов варварских племен. Существует множество легенд об их умении заклинать оружие, призывать дожди или засуху, беседовать с животными. В мешках друиды хранили попутные ветры, которые значительно увеличивали скорость передвижения, и доставали из неоткуда страшнейшие безжалостные черные клинки.
Особое место в обрядах друидов занимал процесс сбора омелы (именно то растение из которого плетут венки на рождество). Омела использовалась друидами для лечения. Также её использовали при вытягивании жребия и для предсказаний будущего. Но не всякая омела подходила для этого. Для сбора сначала долго выбирали подходящее растение, после чего устраивали церемонию на шестой день луны.
Кельты делили год на четыре четверти, приблизительно соответствующие современным временам года: весне, лету, осени и зиме. Будучи земледельцами, Кельты придавали огромное значение определению времен года и чтили великие дни, считавшиеся их началом. В древней Ирландии месяцы не имели специальных имен, а просто брали своё название от важнейших праздников:
Имболк (Imbolc) – "возвращение Света" – 1 февраля. Время предсказания погоды, гадания. (символ свеча)
Йостара (Ostara) - весеннее равноденствие
Бельтан (Beltaine) – весёлый костёр – 1 мая. Праздник начала лета, отмечается разжиганием костров.
Лина (Licha) - летнее солнцестояние
Лугнаса (д) (Lughnasadh) – свадьба Луга – 1 августа. Праздник начала осени и сбора черники.
Мабон (Mabon) - осеннее равноденствие, начала сбора урожая. В этот день колдуны вырезают руны и делают новые посохи, собирают опавшие листья.
Самайн (Samhain) – смерть лета – 1 ноября. Праздник окончания уборки урожая. В Самайн открываются врата в загробный мир и все сверхестественное устремляется в мир людей.
Йоль (Jule) - зимнее солнцестояние (самая длинная ночь в году). Это дни великого пира и праздника, в которые все члены клана собирались вместе. (аналог западного Рождества или нашего Нового года)
В кельтской традиции (которая вообще ставила ночь или тьму прежде дня и света) считалось, что каждый праздник начинается вечером предыдущего дня. Поэтому часто даты этих праздников указываются как 31 января, 30 апреля, 31 июля и 31 октября.
Древние кельты с огромным уважением относились к природе и обожествляли ее. Они верили, что все явления живой природы содержат в себе духов и с этими духами можно общаться. Наиболее почитаемыми считались деревья: дуб, ясень и боярышник.
Самые известные духи природы из кельтских верований - феи. Представление о фее как о человекоподобном крошечном существе, нередко с крылышками, возникло сравнительно недавно, во второй половине XIX века. Изначально фею описывали двояко — либо как высокую, светящуюся ангелоподобную сущность, либо как нечто маленькое и сморщенное, более всего подходящее под описание тролля. Феи могут быть как мужского так и женского пола. Некоторые из них предпочитают жить в человеческом доме (леприконы), другие населяют открытые пространства (боггарты).
Во время римской оккупации Британских островов, христианство начало проникать в культуру кельтов. После ухода римлян прошло около 200 лет в течение которых кельтская церковь развивалась особым путем, не соприкасаясь с римской церковью, создав собственный уникальный стиль и историческую перспективу. Основное отличие кельтской церкви от католической — это почитание природы и древних источников таких как Ветхий завет. Она впитала в себя большое количество местных кельтских традиций, и по сути являлась институтом общинным, возглавляемым кельтской знатью. Одним из самых почитаемых христианских святых у ирландцев является Св. Патрик, который странствовал по территории Ирландии и проповедовал христианство.
С клевером у древних ирландцев было связано много поверий и обрядов. Так, с помощью трилистника готовилась половина зелий омоложения, а смесь из клевера и виски, втираемая в глаза, излечивала слепоту, насланную феями, и позволяла видеть потусторонние предметы и волшебные острова. Трилистник излечивал раны, полученные в бою, защищал от укусов змей и скорпионов. Согласно легенде Святой Патрик, намереваясь обратить кельтов в христианство, был хорошо осведомлен о почитании ими клевера и числа три, поэтому использовал лист клевера, чтобы проиллюстрировать христианский догмат о Троице, и растолковал его суть - о Боге Отце, Боге Сыне и Боге Духе Святом. С тех пор Св. Патрик считается покровителем Ирландии, а день его смерти национальным праздником. Клевер так же считается не официальным символом страны.
В день св. Патрика (17 марта) принято устраивать карнавалы и шествия, одеваться во все зеленое с элементами трилистника. Везде звучит традиционное приветствие для этого дня - "Kiss me I'm an Irish" (Поцелуй меня, ведь я Ирландец).
И напоследок хендмейд работы по мотивам Ирландии:
Комментариев нет:
Отправить комментарий